Регламент

Турнира 2015 в Харькове

1. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ:

1.1. Городской любительский картинг-клуб «Пионер» совместно с компанией «Sigma Software».

2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ ЧЕМПИОНАТА:

2.1. Этапы Чемпионата проводятся на трассе возле ст. метро «Завод им. В.И. Малышева», по адресу ул. Плехановская, 126.
2.2. В зависимости от партнёрских обязательств, отдельные этапы могут проводиться на временных трассах.

3. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА:

3.1. Главный судья соревнования – Денисенко Дмитрий Борисович (картинг-клуб «Пионер»).
3.2. Другие официальные лица (судьи, маршалы, секретари гонки) представляются участникам на картодроме.

4. РЕКЛАМА И ПРАВА НА ОСВЕЩЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА:

4.1. Все права на профессиональные кино-, видео-, и фотосъёмки на этапах Чемпионата, а также освещение Чемпионата в целом принадлежат Организаторам.
4.2. Развёртывание Участниками и другими юридическими и физическими лицами любой рекламы и рекламной торговли на месте соревнований должно быть согласовано с Организаторами.

5. УЧАСТИЕ В ЭТАПЕ ЧЕМПИОНАТА:

5.1. Для участия в этапах Чемпионата приглашаются все желающие представители ИТ-компаний.
5.2. Во время регистрации участники чемпионата, далее Водители, должны оплатить стартовый взнос.
5.3. Организаторы имеют право не допустить опоздавших Водителей к регистрации и участию в гонке.
5.4. Организаторы соревнования оставляют за собой право отказать в участии в соревновании любому лицу без объяснения причин.

6. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА:

6.1. Этап состоит из: отборочных, полуфинальных и финальных заездов.
6.2. Заезды проводятся на 5 картах, предоставленных Организатором соревнования.
6.3. Организатор обеспечивают также наличие одной запасной машины на случай поломок.

7. ОТБОРОЧНЫЕ ЗАЕДЫ

7.1. Отборочные заезды проводятся для отбора участников перед финальной частью этапа.
7.2. В отборочных заездах каждая Команда едет по 1 разу на каждом карте, стартуя в каждом из своих заездов с новыми соперниками, согласно стартовому протоколу гонки.
7.3. Отборочный заезд состоит из 20 гоночных кругов.

7.4. По результатам каждого заезда Водители набирают очки.

7.5 В отборочных заездах участники распределяются по подгруппам.

7.6. По результатам предварительных заездов команды, набравшие наибольшее количество очков, проходят в полуфинальные заезды. В зависимости от числа участников количество команд в полуфинальных заездах может корректироваться.

 

8. ПОЛУФИНАЛЬНЫЕ ЗАЕЗДЫ:

8.1. полуфинальные заезды состоят из 20 кругов (в каждом заезде принимают участие 5 команд). Команды которые пересекают финишную прямую первым, вторым из каждого заезда проходят в финальную часть. В полуфинальном заезде необходимо выполнить пять обязательных смен пилотов (смена пилотов разрешается на любом круге, минимум каждый пилот должен проехать 3 круга), в заезде принимают участие все участники команды. В зависимости от числа участников количество команд в полуфинальных заездах может корректироваться.

9. ФИНАЛЬНЫЕ ЗАЕЗДЫ

9.1. Первым из пары команд, набравшие максимальное количество очков в предварительных заездах выбирают карты. Таким же образом определяется пилоты, стартующие третьим и четвёртым и т.д.
9.2. Финальная часть состоит из 50 кругов.
9.3. Команда, финишировавшая первой в финале, объявляется победителем турнира.
9.4. В финальном заезде необходимо выполнить пять обязательных смен пилотов (смена пилотов разрешается на любом круге, минимум каждый пилот должен проехать 3 круга), в заезде принимают участие все участники команды.

10. НАЧИСЛЕНИЕ И ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

10.1. По результатам гоночных заездов участникам начисляются очки по следующей схеме:
1 место – 10 очков;
2 место – 8 очка;
3 место – 6 очка;
4 место – 4 очка
5 место — 3 очка

10.2. Команда, показавшая быстрейший круг в отборочном заезде, дополнительно получает 1 очко.
10.3. При равенстве очков более высокое место в таблице занимает Водитель (в порядке важности показателя):
– имеющий на счету больше первых мест;
– имеющий на счету больше вторых, а при равенстве вторых — больше третьих мест;
– имеющий большее количество быстрейших кругов в отборочных заездах;
– имеющий меньше штрафных очков.

11. ПОРЯДОК СТАРТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЕЗДОВ:

11.1. За каждым картом закреплена позиция на стартовой решётке. На первую позицию ставится карт с наиболее слабыми техническими характеристиками, соответственно на следующих позициях карты размещаются по мере улучшения технических характеристик (по состоянию на момент начала гонки). Организаторы имеют право менять расстановку машин на стартовой решетке в случае изменения их скоростных характеристик.
11.2. Перед началом заезда карты находятся на пит-лейн. Водители занимают места в картах согласно стартовому протоколу гонки. Водители выезжают на стартовую прямую и занимают места на стартовой решетке в соответствии с закрепленной за картом стартовой позицией.
11.3. Старт всех заездов производится с места (на усмотрение организаторов), по зеленому сигналу стартового светофора.
11.4. Гонщики не должны стартовать с «двух педалей», т.е. при отжатой педали тормоза нажимать педаль газа до момента старта заезда. В противном случае производится рестарт заезда. При этом Водитель-нарушитель перемещается на последнюю стартовую позицию. При повторном нарушении во время рестарта нарушитель снимается с заезда и ему автоматически присваивается последнее место в заезде.
11.5. В случае если какой-либо карт не смог стартовать или поломался на первом круге заезда, его Водитель должен немедленно сигнализировать об этом судьям поднятой вверх рукой. Гонка останавливается и объявляется рестарт заезда. Поломавшийся карт чинится или заменяется запасным. Если поломка произошла на последнем круге гонки, то результаты заезда засчитываются по последнему кругу. Если поломка произошла в середине заезда, то пилот должен поднять руку и заезд будет остановлен красным флагом.
11.6. После финиша заезда Водители обязаны проехать заминочный круг, и остановиться на пит-лейн, либо в обозначенном организаторами месте.

12. РЕСТАРТ ЗАЕЗДОВ:

12.1. Рестарт заезда назначается в случае:
– поломки карта;
– массового «завала».
12.2. Завалом считается ситуация, когда четыре и более картов, участвующих в заезде, в результате плотной борьбы попадают в аварию и/или останавливаются в покрышках на одном участке трассы и не могут сразу продолжать движение дальше. При этом виновник завала (если есть) при рестарте стартует с последней позиции.
12.3. Рестарт производится с прежних стартовых позиций или «паровозиком».
12.3.1. Если лидер заезда не закончил первый круг на момент остановки гонки, рестарт производится со стартовых позиций с сохранением порядка пилотов (за исключением, когда виновный в завале или в фальстарте Водитель стартует с последней стартовой позиции).
12.3.2. Рестарт «паровозиком» производится во всех других случаях; карты располагаются на старте один за другим, вплотную друг к другу в порядке, в котором они закончили предыдущий перед инцидентом круг. После рестарта гонщики проходят количество кругов, которое оставалось до финиша лидеру на момент остановки гонки.
12.4. В случае если лидеру оставалось до финиша менее 1 круга, рестарт не производится, а позиции Водителей фиксируются по состоянию на момент окончания ими предпоследнего круга.
12.5. В отдельных случаях, по решению Главного судьи, допускается повторный заезд. В этом случае результаты предыдущего заезда аннулируются. На старте Водители занимают прежние места на стартовой решетке.

13. СУДЕЙСТВО И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТРАССЕ:

13.1. Судейство на трассе осуществляется членами судейской бригады. Решения по нарушениям и спорным ситуациям принимаются судьями коллегиально. В случае невозможности принять решение большинством голосов, голос Главного судьи является решающим. Окончательные решения по наложению взысканий, остановке гонки и спорным моментам выносятся Главным судьёй. Решения Главного судьи безапелляционны и не обсуждаются. Их оспаривание может повлечь наказание вплоть до дисквалификации гонщика.
13.2. Участники обязаны вести себя корректно по отношению к другим Водителям и членам судейской бригады. Отдельно наказывается неспортивное поведение и осознанное создание опасной ситуации на трассе (движение в обратном направлении).
13.3. На всем протяжении заезда Водители обязаны избегать физического контакта с картами соперников. Умышленный контакт с картом соперника, зафиксированный членами судейской бригады, считается нарушением и наказывается предусмотренными санкциями.
13.4. В случае столкновения двух картов, Главный судья вправе объявить рестарт заезда, руководствуясь степенью аварийности ситуации.
13.5. В случае систематического физического контакта впереди идущего карта без выигрыша позиции (подталкивание), а также в случае разового удара в заднюю часть карта с выигрышем позиции Водитель, допускающий такой контакт, наказывается предусмотренными санкциями.
13.6. Во время гонки судьи и маршалы на трассе используют систему флагов:
— клетчатый флаг используется для старта и финиша заезда;
— красный флаг означает остановку гонки. Увидев красный флаг, Водители обязаны безопасно снизить скорость до полной остановки и ожидать дальнейших сигналов судей;
— синий флаг вывешивается перед Водителем, отставшим на круг, после чего последний, должен переместиться на траекторию, не препятствующую картам, обгоняющим его на круг. Отстающий на круг Водитель должен пропустить обгоняющие его карты максимум на дистанции четверти круга, после вывешивания синего флага.
13.7. В случае разворота, «вылета» карта, остановки (поломки) или в других ситуациях, когда стартовавший Водитель во время заезда теряет возможность самостоятельно продолжить движение, он обязан оставаться в карте. При этом он должен поднять вверх руку, чтобы информировать о своей остановке других Водителей и официальных лиц. Такому пилоту будет оказана помощь со стороны официальных лиц гонки (судей и маршалов на трассе).
13.8. В ситуации, когда Водитель может развернуться и продолжить движение самостоятельно, он может сделать это, только после того как пропустит следующие за ним карты. Возникновение любой аварийной ситуации при его возвращении в гонку однозначно считается его виной и наказывается штрафами.
13.9. Водитель, нарушивший правила, обязан немедленно пропустить вперед пострадавшего от такого нарушения участника заезда.
13.9.1. За легкое нарушение, которое не привело к выигрышу нарушителем позиции (например, систематическое подталкивание впереди идущего карта), Водитель штрафуется снятием 1-2 очков по итогам заезда.
13.9.2. За грубое нарушение правил и за нарушение, которое привело выигрышу позиции, Водитель штрафуется снятием 2-5 очков по итогам заезда.
13.9.3. Каждый гоночный инцидент рассматривается судьями отдельно. Если в ходе заезда Водитель допустил более одного нарушения правил, очковый штраф возрастает пропорционально.
13.10. К нарушителю могут быть применены следующие санкции (в порядке возрастания строгости наказания): снятие очков по результатам заезда (в финальных заездах – снятие позиций); снятие с заезда; дисквалификация на гонку.
13.11. Судьи не руководствуются данными правилами как абсолютом, а при определении степени нарушения учитывают характер и место столкновения, состояние трассы, погодные условия. Попытка совершения некорректного действия считается равносильной совершению этого действия.
13.12. За несовершение планового пит-стопа (в случаи если предусмотрено регламентом ) пилот также получает 3 штрафных балла.

14. НАЧИСЛЕНИЕ И ПОДСЧЕТ ОЧКОВ:

14.1. По результатам гоночных  (отборочных) заездов участникам начисляются очки по следующей схеме:
o   1 место – 10 очков
o   2 место – 8 очков
o   3 место – 6 очков
o   4 место – 4 очка
o   5 место – 3 очка
o   6 место – 2 очка
o   7 место – 1 очка
14.2. Участник, показавший лучшее время круга в отборочном заезде, дополнительно получает 1 очко.
14.3. При равенстве очков более высокое место в таблице занимает участник (в порядке важности показателя):
o   имеющий на счету больше первых мест;
o   имеющий на счету больше вторых, а при равенстве вторых – больше третьих мест;
o   имеющий большее количество лучших кругов в отборочных заездах;
o   имеющий меньше штрафных очков (см пункт Судейство и правила поведения на трассе).

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРАВИЛА ОБГОНА:

1.1. Обгоном считается маневр, связанный с опережением одного карта другим.
1.2. Началом обгона считается момент, когда передние колеса обгоняющего карта поравнялись с задними колесами обгоняемого. Обгон считается завершенным, если задний отбойник обгоняющего карта находится впереди переднего отбойника обгоняемого карта.
1.3. Водитель обязан рассчитать время и место обгона на трассе таким образом, чтобы иметь возможность завершить этот маневр.
1.4. Обгоны на прямой:
1.4.1. Водитель обгоняемого карта, (за исключением кругового), не обязан уступать обгоняющему Водителю свою траекторию движения.
1.4.2. При движении по прямой Водителю обгоняемого карта запрещается менять траекторию своего движения более двух раз (кроссинг).
1.4.3. В случае возникновения контакта между картом Водителя, совершающего обгон, и картом Водителя, обороняющего свою позицию, с последующим выбиванием с трассы обгоняемого, виновным в столкновении признается обгоняющий.
1.4.4. При наличии сужения или любого другого препятствия на трассе, Водитель, на траектории движения которого имеется препятствие или сужение обязан пропустить Водителя, на траектории которого такового препятствия нет.
1.5. Обгоны на поворотах:
1.5.1. В случае одновременного входа в поворот (связку поворотов) Водители обязаны оставить место друг другу для выхода из поворота (связки поворотов).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

1.1. Стартовый взнос–  1750 грн. с Команды.

Join our
mailing list

to stay up date

Please enter a valid e-mail